Милан [1977—1923] — хорватский драматург и театральный деятель. Весьма посредственный драматург, Огризович однако сыграл довольно крупную роль в истории развития хорватского театра. Его драмы явились по существу первыми в хорватской литературе, действительно предназначенными для сцены, а не для чтения. О. писал под сильным влиянием Ибсена, Достоевского, Стриндберга и др. Многие из его драм чисто подражательны. В центре его первых драм — «Dah» [1902], «Godina ljuba» [1906], «Svijet» [1906] — стоит модная проблема семьи и брака, к-рую О. разрешает в духе прогрессивной буржуазной морали. В наиболее совершенной драме О. «Hasanaginica» [1909], написанной на народно-эпический сюжет, отображено пробуждение порабощенной восточной женщины, протест против семейного гнета. Подражательный характер носят его драмы «сильных людей» («Danovi? Strahinja», 1912; «Vucina», 1921, и др.). О. выразил здесь протест мелкобуржуазного интеллигента против
237 косности и ограниченности быта современного буржуазного общества. Наиболее крупная его драма «Prokletstva [1906], направленная против католичества, была запрещена по требованию церкви. Перу О. принадлежит также ряд критических статей и работ по истории театра, представляющих большую ценность. Им написан также ряд рассказов, в художественном отношении представляющих интерес. А. Д.