Значение МАРТЕН ДЮ ГАР в Литературной энциклопедии

МАРТЕН ДЮ ГАР

Роже [Roger Martin du Gard, 1881—] — современный французский писатель. Для творчества М. дю Г. характерны узко-интимные темы, полное отсутствие интереса к политическим и общественным проблемам, романтическая тяга к прошлому, стремление найти и запечатлеть его следы в настоящем. Его творческая деятельность по существу начинается лишь с 1920. Самое значительное произведение М. дю Г. — цикл романов «Семья Тибо» (Les Thibault, P., 1922—1929). Вышло уже 7 томов. Роман в натуралистических тонах рисует историю интеллигентской семьи, проникнутой буржуазными традициями. В разработке индивидуальных семейных

24 взаимоотношений М. дю Г. следует шаблону мещанской беллетристики второй половины XIX в. М. дю Г. является представителем французской буржуазии старой формации. Для него характерны вера в значение «чистой» науки, индивидуализм и расплывчатый либерализм. Лит-ое значение М. дю Г. сильно преувеличено французской критикой. Библиография: I. Весна, Роман, перев. под ред. Г. П. Федорова, изд. «Время», Л., 1925; Семья Тибо, Роман, перев. под ред. В. А. Зоргенфрея, изд. «Время», Л., 1925; Братья Тибо, Л., 1929; Jean Barois, 1913; Le testament du p?re Leleu, farce paysan, P., 1920; La gonfle, P., 1928. II. Риза-Заде Ф., Новинки французского романа, «Вестник иностранной литературы», М., 1930, № 3, стр. 194; Prevost Jean, Roger Martin du Gard, romancier, «La nouvelle revue fran?aise», P., 1929, Janvier; Fernandez Ramon, Les Thibault, «La nouvelle revue fran?aise», 1924, Janvier; Truc Gonzague, Quelques peintres de l’homme contemporain, P., 1926; Cr?mieux B., La mort du p?re, par Roger Martin du Gard, «La nouvelle revue fran?aise», P., 1929, ?o?t. А. П.

Литературная энциклопедия.