Значение слова КЕРР в Литературной энциклопедии

КЕРР

Альфред [Alfred Kerr, 1867—] (подлинная фамилия — Kempner) — популярный немецкий буржуазный критик последних 4-х десятилетий. Керр рассматривает лит-ую критику как равноценное лирике, эпосу и драме художественное явление и всю жизнь борется за признание критики четвертым поэтическим родом. Со своими едкими критическими заметками о театре и лит-ре К. выступил уже в 90-х гг., в эпоху господства натуралистической драмы; в противовес натуралистической критике, в частности Отто Браму, рассматривающему роль критика как «честного маклера» между писателем и публикой, К. выдвигает теорию «миссии» критика как равного писателю художника. По идеологии и стилю Керр критик-импрессионист; тонкими, изящными афоризмами, мгновенными впечатлениями, концентрацией мысли в удачных формулировках и лозунгах, самоуверенным обоготворением своего «я» К. откликнулся на все сколько-нибудь значительные события в области театра последних десятилетий (он сам называет себя «драматургическим анатомом»), относясь отрицательно к послеимпрессионистической драматургии. К. сотрудничал в газетах: «Tag», «Berliner Tageblatt», в журнале «Neue Rundschau» и мн. др. Большинство его критических работ — 5 тт. собрания его сочинений («Die Welt im Drama») — посвящено театру, а последние два тома («Die Welt im Licht») — путевым впечатлениям и дневникам. Библиография: I. Gesammelte Schriften, 7 Bde, 1917—1920. II. Mertens K., Die deutsche Literatur unserer Zeit, 1922. Ф. Ш.

Литературная энциклопедия.