мифический родоначальник хауса (Западный Судан), змееборец. Согласно одному из вариантов мифа, в страну хауса, где правила великая охотница Даура, явился чужеземец из страны Борну. Даура согласилась на брак с ним при условии, что муж не будет спать с нею. Она дала мужу в наложницы свою рабыню, которая, родив сына, стала презирать госпожу. Разгневанная Даура сняла свою охотничью мужскую одежду, надела украшения и женские одежды, пошла к мужу и спала с ним. Вскоре она родила сына Б. Шесть сыновей Б. стали царями - эпонимами городов хауса. Кано и Рано (цари индиго) занимались изготовлением и окраской тканей, двое других (цари рынка) - торговлей, Гобир (царь войны) защищал братьев, а Зегзег (царь рабов) обеспечивал их рабочей силой.По другим версиям, Б. получил согласие Дауры стать его женой за то, что убил змея, жившего в колодце ее города. В более поздних исламизированных версиях мифов вместо Б. фигурирует багдадский царевич Баяджида (Баяджида, по-видимому, является видоизменением имени Абу Язида, предводителя восстания Ю в. берберов-хариджитов против североафриканской династии Фатимидов).Лит.: Ольдерогге Д. А., Западный Судан в XV-XIX в., М-Л.. 1960; A selection of Hausa stories, ed by Н. A. S. Johnston, Oxf., 1966; Mischlich A.. ?ber Sitten und Gebr?uche in Hausa, «Mitteilungen des Seminars f?r orientalische Sprachen., 1907, Bd 10, Abt. 3: Palmer Н. R., Sudanese memoirs..., L., 1967. E. K.
Значение слова БАВО в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
Что такое БАВО
Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012