воскрешал мертвых кровью горгоны Медузы из левой части ее тела, умерщвлял - из правой. Вариант: поделил кровь с Афиной, он воскрешал, Афина убивала.
Его вытащил из утробы мертвой Корониды Гермес.
Дочь Хирона Эвиппа предсказала, что Асклепий станет богом, умрет, а затем вновь вернет себе божественность - т.е. дважды повторит свою судьбу.
Жена - Эпиона, дети - Махаон, Подалирий, Гигиея, Панацея, Иасо ("лечение").
***
В греческой мифологии бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды (по другой версии,— Арсинои, дочери Левкиппа), которую Аполлон убил за измену. Когда тело Корониды сжигали на погребальном костре, Аполлон вынул из её чрева младенца Асклепия и принёс его на воспитание мудрому кентавру Хирону, который обучил его искусству врачевания (Apollod, 111 10, 3; Pind. Pyth. III 8—53). Асклепий пришёл к дерзкой мысли воскрешать мёртвых (он воскресил Ипполита, Капанея, Главка — сына Миноса и др.). За это разгневанный Зевс убил Асклепия перуном (Apollod. III 10, 3—4). Сыновьями Асклепия были Подалирий и Махаон, упоминаемые Гомером как прекрасные врачи (Ноm. II. IV 194; XI 518). Среди дочерей Асклепия — Гигиея и Панакея — женские коррелаты Асклепия . Культ Асклепия был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Непременным атрибутом Асклепия была змея (или даже две), получавшая в храме Асклепия жертвенные приношения (Aristoph. Plut. 732—742). На острове Кос находилось известное святилище Асклепия , знаменитые врачи острова Кос считались потомками Асклепия и назывались Асклепиадами. Асклепий мыслился ипостасью Аполлона; известны их общие храмы и атрибуты (Paus. IV 31, 10; II 10, 3). В образе Асклепия сочетаются хтонические черты земли-целительницы (змея — не только атрибут Асклепия , но и сам Асклепий — змей) и представление о передаче божественных функций детям богов — героям, которые своей дерзостью нарушают равновесие, установленное в мире олимпийцами. В римской мифологии Асклепий именуется Эскулапом; его культ был введён в Риме в нач. 3 в. до н. э., на одном из островов Тибра, там, где была выпущена привезённая из Эпидавра змея, был основан храм бога.
Большинство дошедших до нас античных изображений Асклепия составляют посвятительные рельефы. Сохранились статуи бога и их фрагменты (голова Асклепия с острова Мелос и др.); изображался Асклепий также на геммах н монетах. В средние века Асклепий встречается в миниатюрах медицинских и мифологических трактатов. Он рано стал считаться патроном врачей и аптекарей, поэтому часто изображался в книжных иллюстрациях сидящим в аптеке среди лекарств и инструментов, но уже в эпоху Возрождения Асклепий как персонаж изобразительного искусства утратил значение (бронзовая статуя Асклепия работы Франческо ди Джорджо — редкое исключение]. В живописи 16 —17 вв. популярностью пользовался миф о гибели Корониды и рождении Асклепия (фреска Доменикино, гравюра X. Голциуса и др.), но главное действующее лицо здесь не младенец Асклепий , а сам Аполлон.