в мифологии манусела (остров Серам, Восточная Индонезия) верховное божество, демиург. А. в образе большого человека, излучающего сияние, восседает на вершине невидимой девятиступенчатой круглой горы Оха, возвышающейся над одной из самых высоких гор острова Муркеле. На нижних ступенях горы располагаются солнце и луна, многочисленные добрые духи, помощники А. Все сущее А. создал из собственных плевков. Создавая первых людей, А. дал им шесть заповедей: не прелюбодействовать, не красть, не убивать, не лгать. не перечить родителям, не давать ложных клятв. Каждого человека он наделил двумя душами, одна из которых (эфанаа) постоянно живет в теле человека и имеет вид прозрачной фигурки с крыльями, а другая (акара) остается у А. После смерти человека эфанаа отправляется к А., встречая на пути различные препятствия (в зависимости от того, насколько она соблюдала при жизни заповеди А.). Акара служит ей проводником и заступником.Образ А. как верховного божества сложился, очевидно, под влиянием индуистской и буддийской мифологии, в результате трансформации характерного для мифологии племен Восточной Индонезии образа небесного или солнечного бога (ср. ТУВАЛЕ , УПУЛЕРЕ ). Определенную роль в формировании образа сыграли также христианское и мусульманское влияния.В мифологии ряда племен Индонезии верховное божество. Варианты имени божества: Джоу Лахатала у тобело (остров Хальмахера), Опо-Лахаталау буруанцев (остров Буру), Летала, или Латала, - на восточном Флоресе, Маха-тала - у даяков-нгаджу (южный Калимантан), Ала Тала у тораджей (остров Сулавеси). Все имена восходят к арабскому «Алла та алла». Лит.: Boeder J„ Alahatala, Bamberger. \[ 1948 \].[/trn] М. А. Членов.
Значение слова АЛАХАТАЛА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
Что такое АЛАХАТАЛА
Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012