в мифологиях таджиков, узбеков, каракалпаков, киргизов, отчасти казахов злой дух. Образ А. сформировался как переосмысление принесенных с исламом демонологических представлений (о джиннах) под влиянием местных доисламских мифологических персонажей (албасты, пари и т. д.). А. представлялся в образе женщины, внезапно увеличивающейся в размерах и превращающейся в великаншу, или в виде различных животных, чаще всего козла, одиноко блуждающего вдали от жилья. У таджиков считалось, что А. обитает в кучах золы, выброшенной из очага. (Путника, поймавшего А. в облике козла, он пугает, произнося внезапно человеческим голосом непристойность.) У туркмен, турок и др. тюркоязычных народов функции А. обычно имеет джинн (у турок также - демон мекир).Лит.: Муродов О., Традиционные представления таджиков об аджина, «Советская этнография», 1975, № 5. В. Б.
Значение слова АДЖИНА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
Что такое АДЖИНА
Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012