Значение слова HERODIANUS в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии

Что такое HERODIANUS

ДИАН, 1) исторический писатель, родился, вероятно, в правление императора Марка Аврелия, ок. 170 г. от Р. X., и умер ок. 240 г. Обстоятельства его жизни малоизвестны. Он, вероятно, был родом грек, но жил в Риме или, по крайней мере проживал там продолжительное время; может быть, он был императорским прокурором и легатом в Сицилии. Сохранившаяся его история императоров, ? ? , передает события начиная с конца правления императора Марка Аврелия, от Коммода, до Гордиана III и представляет точно и верно привлекательную и трогательную картину этого времени, замечательного множеством разнообразных событий, хотя автор и проходит молчанием кое-что, относящееся к государственному устройству, что было бы весьма любопытно для нас, и допускает нередко промахи касательно хронологии и ошибки в географических данных. В новейшее время пытались унизить его достоинство как исторического источника, забывая при этом, что он передает нам много такого, о чем Дион оставил нас в неизвестности. Его язык показывает местами латинизмы; но свободен от изысканного и искусственного подражания аттицизму, отличающего вообще слог его современников. Следы подражания древним классикам, преимущественно Фукидиду, в некоторых местах заметны. Латинский перевод Ang. Politianus; изд. Irmisch (1787-1805, в 5 т.), F. A. Wolf. (1792), Weber (1876), Lange (1824) и W. I. Bekker (1826, вторично 1855). Ср.: Sievers, uber das Geschichtswerk des H. Philol., т. 26, 19-43, 243-270, т. 31, 631-666, и исследования швейцарских ученых: Bundinger's Unters, ?. rom. Kaisergesch., т. 1 и 3, и диссертация Фолькмана (Volckmann 1859). Различен от этого предшествовавший ему по времени 2) Г.-грамматик, вторым именем Элий (Aelius), которое он, вероятно, получил при принятии своем в число римских граждан. Он родился в Александрии, сыном Аполлония Дискола и, вероятно, прибыл в Рим в правление императора Марка Аврелия. О его обширной литературной деятельности свидетельствуют сохранившиеся многочисленные отрывки, которые после предварительных трудов Лерса (Lehrs, 1848) и М. Шмидта (Моr. Schmidt, 1860) собраны с большим прилежанием и объяснены основательно Ленцом (A. Lentz: Herodiani reliquiae (1867-1870, 2 т.). Он разбирает в 20 книгах ? ? все учение об ударении, о количестве слогов и о придыхании.

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии.