Значение слова BOETIUS в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии

BOETIUS

Boetius,БОЭЦИЙ (не Boethius), Anicius Manlius Torquatus Se-verinus, родился в Риме, вероятно, ок. 475 г. от Р. X., консул в 510 г., ученик платоника Прокла, жил долго в Афинах, занимаясь наукой, приехав в Рим, приобрел доверие короля остготов Теодориха и достиг высших государственных должностей и общей известности как государственный человек и философ. Смотря с тяжелым чувством на настоящее и исполненный живой симпатии к римской национальности, он не стесняясь говорил о желании свободы и был заподозрен вследствие этого в сношениях с византийским двором. Поэтому впоследствии его оклеветали раздраженные его любовью к справедливости и завидовавшие его влиянию вельможи перед Теодорихом, который к старости сделался подозрителен. Когда в Вероне, при храброй защите консулара Альбина, Б. сказал, что если бы Альбин поступил так, он сам и весь сенат единодушно поступили бы не иначе, то немедленно постигло его наказание. Он был сначала сослан в Тицин, брошен в темницу и наконец казнен (524 г.). Будучи почитателем древней классической литературы и счастливым подражателем ее внешней формы, он соединял вместе с тем истинно христианский образ мыслей, хотя его обращение в христианство не доказано, и, вероятно, и такое мнение о нем возникло, очевидно, из смешения его с позднейшим Б. Во время заключения он написал 5 книг De consolatione philosophise. Форма этого произведения, которое пользовалось большой славой в средние века, частью диалогическая, частью Satura Menippea, т. е. прозаическая речь часто прерывается метрическими вставками, причем автор обнаруживает большое искусство (изд. Obbarius, 1843, R. Peiper, 1871). Кроме того, мы имеем от него многочисленные философские (переводы и комментарии к Аристотелю и Порфирию) и риторические сочинения (комментарии к Ториса Цицерона), которые для схоластической философии служили главным источником знания философии Аристотеля. Математические сочинения de institutione arithmetica I, II, de institutione musica I, V и не без основания заподозренная geometria, изд. в 1867 r. Friedlein; книги de musica перевел и объяснил Paul, 1872. Прекрасное описание у Gregorovius Gesch. der Stadt. Rom., I, стр. 309, слл.

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии.