Значение слова BATO в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии

BATO

Bato,БАТОН, Batwn, далматиец, и другой того же имени, паннонец, руководили в 6 г. от Р. X. восстанием обоих этих народов против Рима. После поражения римлян далматийцем Б. Тиберий повел войско в Далма-тию и победил его, после чего последний бежал в Паннонию. В 7 r. оба Б. не без успеха сражались соединенными силами против полководца Тиберия, Цецины Севера, побудили к отделению от римлян другие племена и вторглись даже в Македонию. Vell. Pat. 2, 110 слл. Тогда император послал против них Германика, который хотя и разбил один из восставших народов, но не мог покорить остальных. Dio. Cass. 55, 32. Лишь в 8 г. далматийцы покорились. Б. добровольно явился в Рим, получил аудиенцию у Тиберия и говорил с ним весьма откровенно. Вскоре после этого паннонский Б. попал в руки далматского и был казнен. Паннонцы, вследствие этого, возмутились, и Б.-далматиец тоже снова взялся за оружие (в 9 г.). Тиберий в другой раз пошел на Далматию (Dio Cass. 56, 11 сл.), Б. спасся бегством в один укрепленный замок близ Салоны, где долго осаждался Тиберием. Видя, что дальнейшее сопротивление будет напрасно, он покинул замок. Т. к. паннонцы не сдались на его увещевание начать, как он того желал, переговоры с римлянами, то Б. разошелся с ними и не принимал участия в дальнейших битвах. Впоследствии он явился в Рим, предстал перед Тиберием и получил: прощение. Местом жительства назначена была ему Равенна. Dio Cass. 56, 11-17. Vell. Pat. 2, 115. Suet. Tib. 20.

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии.