- (от английского popular art - популярное, общедоступное искусство; от звукоподражательного английского pop - отрывистый удар, хлопок, шлепок, т. е. как искусство, производящее шокирующий эффект) неоавангардистское направление в американском и западноевропейском искусстве конца 1950-1960 гг. Возник как своеобразная реакция на засилье абстрактного искусства с его полным отрывом от реальности и как продолжение в условиях тотальной индустриальной цивилизации экстравагантных опытов дадаизма и сюрреализма 1920-х годов. Получил распространение прежде всего в искусстве США (Р. Раушенберг, К. Олденберг, Р. Лихтенстайн, Дж. Розенквист, Дж. Дайн, Э. Уорхол), а затем в Великобритании (П. Блейк, Р. Хамилтон), Франции (Арман, Н. де Сен-Фаль), Германии (П. Вундерлих) и других стран. Своими целями представители поп-арта провозглашали "возвращение к реальности", "раскрытие эстетической ценности" образцов массовой продукции. Они буквально воспроизводят типичные предметы современного урбанизированного быта (вещи домашнего обихода, упаковка товаров, детали машин и т. п.), широко пользуются привычным языком средств информации (штампованные приемы рекламы, прессы, телевидения, кино, документальной фотографии, комиксов и т. д.).
(Илл. Р. Лихтенстайн. В машине.)