(родилась в 1925), артистка балета, балетмейстер. В 1943 - 88 в Большом театре. Партии: Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро" П.И. Чайковского, 1947), Китри ("Дон Кихот" Л.Ф. Минкуса, 1951), Кармен ("Кармен-сюита" Ж. Бизе - Р.К. Щедрина, 1967), главная партия в "Болеро" на музыку М. Равеля (1975). Танец отличается гармонией, экспрессивностью и мятежной окраской. Традиции русской хореографической школы сочетаются в творчестве Плисецкой с новаторскими устремлениями современного балетного искусства. Постановки: "Анна Каренина" (1972, совместно с Н.И. Рыженко и В.В. Смирновым-Головановым), "Чайка" (1980) Щедрина (мужа Плисецкой) в главных партиях - Плисецкая. В 1988 - 90 художественный руководитель исполнительской балетной труппы "Театро лирико националь" (Мадрид), где выступала как солистка. Снималась в фильмах: "Война и мир" (1966), телефильме "Фантазия" (1976).
Значение ПЛИСЕЦКАЯ МАЙЯ МИХАЙЛОВНА в Современном энциклопедическом словаре
Что такое ПЛИСЕЦКАЯ МАЙЯ МИХАЙЛОВНА
Современный энциклопедический словарь. 2012