в цирке, театре, кино, на эстраде, заостренно-комедийное и
пародийное изображение действительности, выявляющее алогизм и нелепость
"нормального", обыденного. В результате нарушения последовательности и
взаимосвязи привычных действий, наделения предметов несвойственными им
функциями, буквального овеществления метафор и т.д. жизненные явления
предстают в новом свете, получают неожиданное переосмысление. Для цирка и
эстрады использование приемов эксцентрики традиционно. Цирковой жанр
музыкальной эксцентрики - исполнение мелодий на необычных инструментах,
бытовых предметах (пилах, бутылках и др.). В 1920-х гг. в СССР режиссеры-
экспериментаторы (организаторы Фабрики эксцентричного актера - ФЭКС - Г.М.
Козинцев и Л.З. Трауберг, а также В.Э. Мейерхольд, С.М. Эйзенштейн и др.),
стремившиеся сблизить театр и кино с наиболее демократичным зрелищным
искусством - цирком, стали привносить элементы эксцентрики в драматические
спектакли и фильмы.