(буквально - испивший воду Терека, то есть побывавший в России), революционное демократическое общественно-идейное течение 60-70-х гг. 19 в. в Грузии, основные положения которого разделяли представители передовой груз. интеллигенции, получившие высшее образование главным образом в России, т. н. грузинские шестидесятники. Деятелями 'Т.' были И. Чавчавадзе, А. Церетели, Г. Церетели, Н. Николадзе и др. 'Т.' выражали интересы грузинского крестьянства и городской мелкой буржуазии. Выступали против феодально-крепостнического строя, за социальное и национальное освобождение грузинского народа. В 60- 70-е гг. 'Т.' считали, что свобода осуществима при восстановлении независимого грузинского государства путём организации всеобщего народного восстания. Позднее, учитывая положительное влияние передовой общественной жизни России на грузинское общество, 'Т.' выступали за расширение политических прав грузинского народа в рамках Российской империи. Проповедовали принципы материалистической философии и реалистической эстетики. Способствовали утверждению нового грузинского литературного языка. Взгляды 'Т.' формировались под влиянием идеологов русской революционной демократии В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, а также европейских утопических социалистов.
Ко 2-й половине 70-х гг. 'Т.' как единое течение распалось. В 80-90-е гг. так называемые поздние 'Т.' беспочвенно призывали 'нацию' в целом ко всеобщему согласию, равенству и единению.
Лит.: История Грузии. Уч. пособие, Тб., 1973, т. 2, с. 80-91, 105-10.