Значение МАНЬЯСКО АЛЕССАНДРО в Большой советской энциклопедии, БСЭ

МАНЬЯСКО АЛЕССАНДРО

(Magnasco) Алессандро (1667, Генуя, - 19.3.1749, там же), итальянский живописец. Работал преимущественно в Милане, Генуе и Флоренции, испытал влияние С. Розы , Ж. Калло и мастеров генуэзской школы . Произведения М., исполненные энергичными ударами кисти, решены в тусклом, мерцающем колорите с преобладанием коричневых и оливково-зелёных тонов; для его творчества, проникнутого трагически-обнажённым ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил природы и социальной действительности, наиболее характерны жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, отмеченные 'демоническим' сарказмом мироощущения (цикл картин со сценами из монастырской жизни, 1720-1725, монастырь Зейтенштеттен, Австрия), и катастрофически-бурные пейзажи.

Лит.: Виппер Б. Р., Проблема реализма в итальянской живописи 17-18 веков, М., 1966, с. 133-42; Geiger В., Alessandro Magnasco, Bergamo, 1949; Syamken G., Die Bildinhalte des Alessandro Magnasco, Hamb., 1965.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.