одна из школ классического индийского танца. С древности К. культивировался в индуистских храмах Раджастхана и Хиндустана (территория современного штата Уттар-Прадеш), являясь одним из обязательных атрибутов религиозного церемониала. Катхаки (рассказчики) рассказывали различные истории (катхе) из жизни Вишну-Кришны, сопровождая их танцами. После завоевания Индии мусульманскими династиями искусство К. пришло в упадок. Однако в 17 в. К. возрождается при дворах раджей Раджастхана и навабов Ауда. Танец приобретает светский характер, появляются новые технические приёмы. Современный К. состоит из нритта, который содержит сложные ритмические движения и построения, и нритья, включающего песню и пантомиму. Темами пантомимы являются бытовые и лирические сценки, изображение зверей и животных. В 30-е гг. 20 в. индийская танцовщица Менака (Лейла Сокхей) создала спектакли в стиле К.: 'Дева Виджая нритья' ('Танец бога победы'), 'Менака ласьям' ('Танцы Менаки'), 'Малявика и Агнимитра' и др. В начале 70-х гг. спектакли К. поставили известные инд. танцовщики и хореографы Нарендра Шарма, Бриджу Махарадж и др.
Лит.: Ambrose Кау, Classical dances and costumes of India, L., [1951].
М. П. Бабкина.