Лун (4-3 вв. до н. э.), древнекитайский философ, диалектик и софист, представитель т. н. школы имён (минцзя), исследовавшей взаимоотношения между 'именем', т. е. понятием, и реальностью. В принадлежащем Г. Л. трактате 'Гунсунь Лун-цзы' выдвигается получивший известность в китайской философии парадокс 'белая лошадь - не лошадь'. Доказательством этого служит, во-первых, то, что понятие 'лошадь' относится к форме, понятие же 'белая' - к цвету, следовательно, они не совпадают друг с другом; во-вторых, понятие 'лошадь' шире по объёму, чем понятие 'белая лошадь'. Г. Л. принадлежат и др. парадоксы, напоминающие апории Зенона Элейского (например, 'летящая стрела не находится ни в движении, ни в покое'). Г. Л. ввёл понятие 'чжи' (буквально 'указатели'), обозначающее существующие независимо от вещей атрибуты, через которые вещи себя обнаруживают. Некоторые исследователи проводят аналогию между этими атрибутами и идеями Платона .
Лит.: Быков Ф. С,, Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае, М., 1966; Fung Yu-lan, A history of Chinese philosophy, v. I, Princeton, 1952.
В. А. Рубин.