Значение ВАН БИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

ВАН БИ

Би (226-249), китайский философ, представитель направления сюань-сюэ (неодаосизма). Стремясь дать синтез конфуцианства с даосизмом , В. Б. в своих комментариях к трактату 'Лао-цзы' пользовался понятиями конфуцианской моральной философии, а в комментариях к 'И цзину' - даоскими терминами. Интерпретация 'И цзина', которую даёт В. Б., заключается в том, что мир динамического бытия, выражающегося в полноте непрерывного изменения, должен вернуться к своей основе - дао для достижения первоначального единства. 'Небытие' - одно из основных понятий даосизма - приобретает в системе В. Б. значение абсолютного бытия, которое, будучи лишённым каких-либо частных атрибутов, является источником всего сущего (см. Ничто ).

Лит.: Петров А. А., Ван Би, М.- Л.. 1936; Хоу Вай-лу [и др.], Чжунго сы-сян тунши (История китайских идеологий), т. 3, Пекин, 1957; T'ang Yung-t'ung, Wang Pi's new interpretation of the I Ching and Lun-yu, 'Harvard Journal of Asiatic Studies', 1947, v. 10, | 1 .

В. А. Рубин.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.