Значение БАРБЕР СЭМЮЭЛ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

БАРБЕР СЭМЮЭЛ

(Barber) Сэмюэл (р. 9.3.1910, Уэст-Честер, Пенсильвания), американский композитор. Учился в институте Кёртиса (Филадельфия). В ранних сочинениях близок к традициям романтиков. В дальнейшем сочетал романтические традиции с элементами неоклассицизма. Индивидуальные черты стиля Б. проявились в скрипичном концерте (1939) и затем получили развитие в 'Концерте Козерога' (для флейты, гобоя, трубы и струнного оркестра, 1944), концерте для виолончели (1945), сюите 'Медея' (1947). Среди других произведений Б. - опера 'Ванесса' (1956), увертюра к 'Школе злословия' Р. Шеридана (1933), 2 квартета (1936 и 1948), симфонии | 1 (1936; 2-я ред. 1943) и | 2 (1944; 2-я ред. 1947), Adagio для струнных (1936), 2 'эссе' для оркестра (1937 и 1942), сонаты, хоры и песни. За сонату для виолончели и фортепиано. (1932) и музыку к сцене из Шелли - американская Римская премия (1935).

Лит.: Broder N., Samuel Barber N. Y., 1954.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.