(франц. babouvistes), последователи взглядов Г. Бабёфа . После его казни (1797) Б. продолжали деятельность совместно с левыми якобинцами. Наполеоновские репрессии нанесли Б. тяжёлый удар. Появление в 1828 книги Ф. Буонарроти 'Заговор во имя равенства' и возвращение его из эмиграции в Париж после Июльской революции 1830 содействовали возрождению бабувизма и распространению идей Бабёфа в тайных республиканских обществах 30-40-х гг. 19 в. Франции и Бельгии. Влияние бабувизма сказалось на мировоззрении и деятельности представителей 'необабувизма' в революционно-коммунистическом движении Т. Дезами и Ж. Пийо . В конце 40-х гг. с распространением идей Л. О. Бланки , унаследовавшего ряд идей Бабёфа и Буонарроти, бабувизм как самостоятельное течение исчезает.
Лит.: Волгин В. П., французский утопический коммунизм, М., 1960; Французский ежегодник. 1960, М.. 1961, с. 154- 209.
В. М. Долин.