Значение ЭРАССИ МИХАИЛ СПИРИДОНОВИЧ, ЖИВОПИСЕЦ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ЭРАССИ МИХАИЛ СПИРИДОНОВИЧ, ЖИВОПИСЕЦ

сын нежинского грека, род. в 1823 г., живописец-пейзажист, получил образование в Имп. академии худ. под руководством проф. М. Н. Воробьева. Проходя академический курс, был награжден в 1851 г., за вид в окрестности Выборга малой золот. медалью, а в следующем году, за другой вид из той же местности, удостоен и большой такой же медали вместе со званием художника XIV кл. и с правом на поездку за границу в качестве пенсионера академии. Отправившись в эту поездку в 1854 г., работал в Женеве под руководством А. Калама и более, чем кто-либо из его учеников, усвоил себе характер и приемы его живописи. В 1857 г., за присланные им из Женевы три вида из окрестностей этого города, академия признала Э. академиком, а потом, в 1860 г., за виды Озера Четырех кантонов (наход. в московск. публичн. муз.), Женевского озера и Рейхенбахского водопада (в Третьяковск. гал., в Москве) возведен ею в звание профессора. Произведения его явились в последний раз на академическую выставку в 1863 г. С этого времени он, поселившись неподалеку от Берлина, совершенно бросил заниматься живописью. Из картин этого художника можно указать, кроме упомянутых выше, на четыре, находящаяся в музее имп. Александра III, а именно на "Швейцарский вид", "Берег Лемана близ Шамбери", "Вид неподалеку от Выборга" и "Зимний ландшафт".

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.