новая секта в беспоповщине. Появилась в Хвалынском уезде Саратовской губ., в глухом мордовском селе Старой Лебежайке. Здесь проживал крестьянин К. Орин, называемый по местному "богомол-канунник". Начитавшись священных книг и своеобразно изъяснив прочитанное, он усвоил оригинальные воззрения и начал жить с женой "духовно". Услыхав однажды, что неподалеку, в с. Самодуровке, есть праведный человек, именуемый "горокопателем", он вступил с ним в сношения и усвоил от него сектантские взгляды, которые и стал пропагандировать. Обрядовые особенности секты сводятся к тому, что последователи ее, девицы и замужние, холостые и женатые, собираются по вечерам на "брачный пир" и во время трапезы щекочут друг друга. Затем один или двое садятся за стол и ожидают "полунощного жениха". Огонь в избе тушится, и участники пира расходятся по домам только перед утром, после совершения обрядов, не имеющих ничего общего с религией. Вновь вступающие в секту подвергаются усиленному щекотанию, которое не все выносят: случались плачевные исходы. См. "Миссионерское обозрение", 1899, февраль (стр. 257—58).
Значение слова ЩЕКОТУНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЩЕКОТУНЫ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012