китаец, даоский монах, современник Чингис-хана, оставивший описание своего путешествия к этому завоевателю. Последний, прослышав о строгой жизни Ч.-чуня, вызвал его к себе. Ч.-чунь отправился в Монголию в 1218 г., но к этому времени Чингис-хан двинулся походом против Хорезма, и Ч.-чунь нагнал его лишь у Аму-Дарьи. Труд Ч.-чуня переведен о. Палладием (Кафаровым) и помещен в IV т. "Трудов членов Пекинской духовной миссии". Обращает на себя внимание то, что Ч.-чунь говорит о благоденствии стран, которые он посетил; это показание находится в резком противоречии с сообщениями мусульманских писателей, единогласно свидетельствующих о разорительности походов монголов. Отзыв Ч.-чуня следует объяснить тем, что ему, как едущему по приглашению Чингис-хана, оказывались всевозможные удобства, которые и внушили ему неправильное представление о положении виденных им местностей.
Значение слова ЧАН-ЧУНЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЧАН-ЧУНЬ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012