музыкальный критик и композитор (1841—1896). Окончив университетский курс в Петербурге, Ф. посвятил себя музыке. С 1865 по 1872 г. он был профессором музыки и эстетики в СПб. консерватории. Его лекции являются первым обширным и самостоятельным трудом в области истории музыки на русском языке. Позже Ф. состоял секретарем Главной дирекции Имп. рус. муз. общества. Соч. его — оперы "Сарданапал" и "Уриэль Акоста", симфоническая картина "Шествие Дионисия", струнные квартеты (3) и фортепианные пьесы. Критические статьи Ф. помещались: в "Голосе", "Пчеле", "Музыкальном листке", "Слове", "Petersburger Zeitung". С 1867 г. по 1871 г. Ф. издавал журнал "Музыкальный сезон". Главную заслугу Ф. как ученого музыканта составляют его труды: "Древняя индокитайская гамма" (СПб., 1889); "Гусли — русский народный музыкальный инструмент" (СПб., 1890); "Домбра и сродные ей музыкальные инструменты русского народа" (балалайка, кобза, бандура, торбан, гитара. СПб., 1891); "Скоморохи на Руси" (СПб., 1889). Ф. перевел на русский язык учебники гармонии, контрапункта и фуги Рихтера, "Учение о правильном построении модуляции" Дрезеке, издал "Русский детский песенник" и сборник 150 песен всех западноевропейских народов под названием "Баян". Обширный труд его "Словарь русских музыкальных деятелей" остался недоконченным.Н. С.
Значение ФАМИНЦЫН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ФАМИНЦЫН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012