Адольф (Tidemand, 1814—1876) — норвежский живописец, учился в 1832—37 гг. в Копенгагенской акад. художеств, а потом, до 1841 г., в Дюссельдорфе у Гильдебрандта и В. Шадова; в 1842 г. сделал поездку в Рим и Мюнхен, из которой возвратился на свою родину в Христианию, работал там в течение трех лет, после чего поселился снова в Дюссельдорфе, откуда по временам приезжал в Норвегию. Вначале писал чисто исторические картины, а затем обратился к изображению норвежского народного быта, нередко переходя в исторический жанр. Обдуманность композиции, мастерское воспроизведение типов и характеров, глубокое поэтическое чувство и сила красок — главные достоинства работ Т., который благодаря им может быть с полною справедливостью признан самым выдающимся среди норвежских жанристов. Важнейшие из его картин: "Гаугианцы, норвежская религиозная секта" (1848; наход. в национ. гал. в Христиании; повторение — в Дюссельдорфской гал.), "Свадебный поезд на Гардагенском фиорде" (ландшафты, часть исполнена Гуде), "Похороны в Согнефиорде" (1852), "Суббота на внутреннем море, в Норвегии" (в Берлинск. национ. гал.), "Раненый охотник на медведей" (1856), "Бабушкин свадебный венец" (1865; в музее Карлсруэ) и серия 18 картин на сюжеты простонародной норвежской жизни, украшающая собою королевскую виллу Оскаргаль в Христиании.
Значение слова ТИДЕМАНД в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ТИДЕМАНД
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012