Значение СУПРАСЛЬСКАЯ РУКОПИСЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

СУПРАСЛЬСКАЯ РУКОПИСЬ

один из древних кирилловских памятников церковно(старо)-славянского языка, относящийся, вероятно, к ?—XI в. Написана на пергаменте, в малый лист, крупным, четким и красивым уставом, отличаясь этим от других древнецерковно-славянских рукописей, имеющих весьма неприглядный вид. Из характерных особенностей письма — юс малой формы b63_085-0.jpg . По содержанию С. рукопись есть четья-минея за март месяц, но без начала и конца. В ней заключаются 24 жития святых, 20 слов Иоанна Златоуста, одно слово Епифания Кипрского и одно патр. Фотия — литературные памятники, переведенные с греческого языка на славянский в эпоху, ближайшую к Кириллу и Мефодию, вероятно, учениками св. первоучителей. Полная рукопись некогда принадлежала Супрасльскому м-рю (близ Белостока) и была выдана для изучения униатскому канонику Бобровскому в Вильне, а затем разобрана разными лицами. Большая часть С. рукописи досталась слависту Копитару (см.), по смерти которого поступила в библиотеку Люблянской (Лайбахской) гимназии; другая часть попала в библиотеку гр. Замойского в Варшаве; 16 листов принадлежали акад. ?. Ф. Бычкову и поступили в Имп. публ. библ. Полностью С. рукопись издана Миклошичем в Вене ("Monumenta linguae palaeoslovenicae е codice Suprasliensi", 1851). Часть, принадлежавшая академику Бычкову, издана фотолитографически Общ. любит. древней письменности ("Памятники", № 49). Готовится новое издание "Памятника" в "Сборнике II отдел. Импер. акад. наук", с соблюдением мельчайших деталей рукописи, строка в строку.В. Перетц.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.