Андреа (Schiavone) — прозвище итальянского живописца и гравера, настоящее имя которого было А. Мельдола или А. Медола. Он род, в 1522 г. или немного раньше в Себенико (в Далмации), образовался под влиянием Тициана, быть может, был его учеником и воспринял до некоторой степени манеру Пармиджанино. Работал в Венеции, где и ум. в 1582 г. Картины этого художника отличаются обдуманностью композиции и гармоничностью блестящего колорита. Как на главные в их числе должно указать на "Поклонение волхвов", "Богоматерь с Младенцем-Христом" (обе в Венск. музее), "Притчу о виноградаре", "Притчу о нерадивом домоправителе" (обе — в Берлинск. муз.), "Эсфирь пред Артарксерксом" (в Лилльск. муз.), "Убийство Авеля" (во дворце Питти во Флоренции) и некоторые др. Особенно много произведений С. находится в галереях и церквях Венеции. В Имп. Эрмитаже под его именем красуется весьма любопытная картина "Юпитер и Ио" (№ 121), в которой фигуры принадлежат ему, а пейзаж Доменико Кампаньоле. С. гравировал офортом и сухою иглою; его эстампы, исполненные первым способом ("12 цезарей", "Суд Париса", "Юдифь" и др.), отличаются большою тщательностью работы, гравированные же сухою иглою (напр. "Похищение Елены" и "Младенец Моисей на Ниле), будучи более любопытны по замыслу, небрежнее офортных по исполнению.А. А. С—в.
Значение слова СКЬЯВОНЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СКЬЯВОНЕ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012