(Жан-Реньо Segrais, 1624—1701), франц. писатель, член Франц. акад. Состоял на службе у m-lle de Montpensier, потом у г-жи Лафайетг, причем главной обязанностью его было просматривать их литературные произведения со стороны слога, а затем выпускать их под своим именем (так, под именем С. появился известный роман г-жи Лафайетт — "La princesse de Cl?ves"), Литер. его труды: трагедия "La mort d'Hippolyte"; несколько романов — "B?r?nice" (1648—51), "Le Toledan, ou histoire romanesque de Don-Juan d'Autriche" (1659) и др.; перевод "Георгик" и "Энеиды" Виргилия; изящные по форме, но имеющие совершенно искусственный, деланный характер эклоги доставившие ему наибольшую славу (вошли в состав сборника его стихотворений "Po?sies diverses"), поэмы ("Athis") и т. д. В свое время С. пользовался авторитетом, как ценитель слога, остроумный собеседник и утонченный поэт. Одно из произведений С.: "Nouvelles fran?aises, ou les divertissements de la princesse Aur?lie" содержит в себе. между прочим, главные черты того сюжета, который Расин подверг драматической обработке в трагедии "Баязет"; возможно, что и С., и Расин заимствовали фабулу своих произведений из одного и того же источника.См. Br?dif, "S., sa vie et ses oeuvres" (Пар., 1863); Emile Deschanel, "Le romantisme des classiques", deuxi?me s?rie (1885).Ю. В.
Значение слова СЕГРЭ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СЕГРЭ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012