Святки, т. е. святые дни - двенадцать дней после праздника РождестваХристова, до праздника Богоявления. Они называются и св. вечерами, можетбыть в воспоминание событий рождества и крещения Спасителя,совершившихся в ночное или вечернее время. Святить двенадцать дней послепраздника Рожд. Христова церковь начала с древних времен. Указанием наэто могут служить 13 бесед св. Ефрема Сирина, произнесенных им от 25декабря по 6 января, а также "слова" св. Амвросия Медиоланского и св.Григория Нисского. Древнее двенадцатидневное празднование С.(dwdecahmern) подтверждается церковным уставом препод. Саввы Освященного(ум. 530 г.), по которому во дни С. "никакожо пост, нижеколенопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях", и запрещеносовершать таинство брака. Тоже подтверждено и кодексом Юстиниана,изданным в 535 г. Вторым туронским собором, в 567 г., все дни отРождества Христова до Богоявления названы праздничными. Между тем,святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданиями идругими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих празднеств того жевремени года. Против этого направлены, между прочим, 61 и 62 правилашестого вселенского собора. Действующий у нас закон запрещает "внавечерие Рождества Христова и в продолжение С. заводить, по стариннымидолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния,производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни" (Св. Зак.XIV, ч. 4, 33 - 34). См. прот. Г. С. Дебольский, "Дни богослуженияправославной католической восточной церкви" (т. 1, СПб., 1882).
Значение слова СВЯТКИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СВЯТКИ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012