первоначально означала отсыпной хлеб, выдававшийся духовенству вместо жалованья. Русские князья часто посылали "милостыню" хлебом, солью, деньгами, воском и проч. из своей казны в монастыри, а последние, испросив грамоту великокняжескую, обращали эту милостыню в постоянную Р. Ко времени Стоглавого собора Р. пользовались очень многие монастыри, ввиду чего был возбужден собором вопрос об отнятии Р. от некоторых более богатых обителей. Однако, и к концу XVI в. в одном только Новгороде и его пятинах насчитывалось более 30 монастырей, пользовавшихся ружными деньгами. Денежная Р. была незначительна: во многие монастыри северо-восточной Руси отпускали от 1—4 руб., в некоторые — от 5 до 10 руб. и только в два или три — более 10 руб. Кроме монастырей, Р. из княжеской и государевой казны пользовались и некоторые городские церкви, в которые отпускалось или на церковный причт от 18 алтын до 13 руб., или на церковный обиход — от 3 до 19 руб. Были приходы, как сельские, так и городские, в которых сами прихожане назначали церковным причтам ежегодную Р., хлебом или деньгами, о чем и заключали с причтами "порядные записи". Церковь, получавшая Р., называлась ружной.
Значение слова РУГА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое РУГА
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012