Значение слова РЕЙМЕРС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

Что такое РЕЙМЕРС

(Иван Иванович Reimers, 1818—1868) — живописец-жанрист, медальер и скульптор. Уже занимаясь медальерным искусством, он поступил в 1824 г. в воспитанники Императорской академии художеств и продолжал изучать в ней это искусство под руководством профессора П. Уткина. Получив две малые серебряные медали в 1835 и 1837 гг. и большую такую же медаль в 1838 г., в следующем затем году был удостоен малой золотой медали за барельеф "Самсон, раздирающий львиную пасть", но затем, по семейным обстоятельствам, вышел из академии со званием художника XIV класса. После того, в 1846 г., признан назначенным в академики по части скульптуры. Отправившись в 1851 г., за собственный счет, в чужие края, предался там живописи. За присланные из Мюнхена картины: "Лотерейный билет", "Вид в окрестностях Мюнхена" и в особенности за "Сходбище в мюнхенской придворной пивоварне" возведен в 1855 г. в звание академика. По возвращении своем в СПб., в 1862 г., за написанную в Италии картину "Сбор винограда", признан профессором. В 1863 г. занял в академии художеств вакансию штатного профессора медальерного искусства. Из медальерных произведений Р. наиболее замечательна медаль, выбитая по случаю столетнего юбилея академии, из скульптурных работ — настольное плато, вылепленное для цесаревича Николая Александровича, а из картин, сверх вышеупомянутых, "Похороны молодой девушки в Италии" (1863, в музее императора Александра III), "Праздник в Риме" (1860), "Горе матери" (1861) и "Причащение" (1861). Прекрасный рисунок, эффектность композиции, сочность кисти и сильный, хотя грешащий некоторой чернотой в тенях, колорит составляют достоинства живописных произведений Р., который с успехом занимался также акварелью.А. С—в.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.