в широком смысле пользование музыкальной мыслью в сочинении, в котором она постоянно проходит в разных голосах, в настоящем виде или немного измененной. П. встречается в полифонических формах, в фигурации, имитации, каноне, фуге, в гомофонических сочинениях, где тема или ее отрывки проводятся в середине сочинения, составляя тематическую разработку. В больших инструментальных сочинениях П. состоит в том, что в каждой части сочинения встречается та же тема, более или менее измененная. Такое П. называется тематизмом. Наконец, в опере для большей характеристики проводятся темы, относящиеся к иллюстрации того или другого повторяющегося настроения. Такой тематизм доведен Вагнером в его операх до крайних пределов. В узком смысле П. называется появление темы в трех частях фуги. Если в первой части тема проходит по всем голосам, то П. называется полным; если тема, пройдя по всем голосам, появляется еще в одном из них, то П. называется обильным или сверх меры; если до окончания одним голосом темы другой вступает с той же темой, то такое П. называется сжатым, или стретто (см. Фуга).Н. С.
Значение слова ПРОВЕДЕНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ПРОВЕДЕНИЕ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012