Значение ПОПОВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ПОПОВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

(1837—98) — скульптор, ученик Н. Пименова в Имп. академии художеств. В 1866 г. его барельеф "Пенелопа и ее женихи" доставил ему большую золотую медаль вместе со званием классного художника 1 степени и правом на шестилетнее пребывание за границей в качестве пенсионера Академии. Посетил Берлин, Вену, Венецию, Неаполь и поселился в Риме. Во время пребывания своего в чужих краях исполнил, между прочим, статую "Девочка-кокетка", "Группу нищих гугар" и фигуру "Рыбак-неаполитанец, играющий на мандолине". Первое и третье из этих произведений находились на академической выставке 1872 г. За них П. получил звание академика и денежную премию в 2000 руб.; кроме того, во внимание к его таланту, ему было продолжено пенсионерское содержание еще на два года. В 1876 г. была вылеплена им статуя "Фрина перед народным судом", вскоре высеченная из мрамора и доставившая художнику звание профессора. По возвращении в СПб., в 1878 г., он исполнил статую "Клеопатра", в 1881 г. вылепил нсколько бюстов, которыми предполагалось окружить монумент Екатерины II в Екатерининском сквере (СПб.), в 1882 г. ездил снова за границу для изваяния из мрамора бюста императора Александра II, для постановки в здании московских судебных установлений, и затем занимался другими менее значительными работами. Из наиболее удачных его произведений, кроме вышеупомянутых, можно указать на бюсты "Плачущего мальчика" и "Смеющуюся девочку", колоссальную статую импер. Александра II, характерную голову негра и портретный бюст кн. С. Оболенского.А. С—в.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.