(Claude-Antoine-Jules-Cairon Noriac) — франц. писатель (1827—1882). Дебютировал фельетонами в "Figaro", сотрудничал в "Revue fantaisiste", "Revue des beaux arts", "Figaro-programme" и "Soleil", которые сам редактировал; выдвинулся юмористическими очерками из военной жизни "Le 101-e r?giment, physiologie militaire" (1858), которые имели громадный успех. С 1865 г. стал сотрудником "Nouvelles", где каждый день помещал статью или рассказ; с 1867 г. стоял во главе театра Bouffes-Parisiens. Многочисленные произведения Н., благодаря юмору и тонкой насмешливости, были в свое время очень популярны. Важнейшие: "La b?tise humaine, roman philosophique" (1860; много изданий), "Le grain de sable" (1861), "Sur le rail" (1862), "Les m?moires d'un baiser" (1863), "M-lle Poucet" (1867), "Le journal d'un fl?neur" (1865), "Le capitaine Sauvage" (1866), "Le dictionnaire des amoureux" (1872), "La maison verte" "La grande veuve" (1876), "La falaise d'Houlgate" (1877), "La comtesse de Bruges" (1878), "Paris tel qu'il est" (1884). H. принадлежат тексты оперетт "La bo?te au lait" (музыка Оффенбаха), "La timbale d'argent", "Pierrette et Jacqaot" и мн. др.
Значение слова НОРИАК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое НОРИАК
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012