(Мисюрь) — дьяк времен вел. кн. Василия III. После взятия Пскова, в 1510 г., дьяком при псковском наместнике был назначен М. и занимал эту должность до своей смерти в 1528 г. М. был одним из образованных людей своего времени; знакомый с зап.-европейским просвещением, он поддался влиянию господствовавшей в Зап. Европе в XVI в. веры в астрологию, во влияние звезд на судьбу человека. Эту веру поддерживал в М. Николай Немчин (ср. Щапов, "Русский раскол старообрядства"), с влиянием которого боролся инок Елеазарова м-ря, Филофей. Другое послание Филофея к М. касается мер, которые принимал дьяк против распространения моровой язвы: он загораживал дороги, запечатывал дома, мертвые тела приказывал хоронить в отдалении от города. Из летописных указаний (см. Соловьев, "История России с древнейших времен", т. V) можно вывести заключение, что М. фактически управлял всеми делами Пскова.
Значение слова МУНЕХИН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое МУНЕХИН
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012