(Жан de Mairet, 1604—1686) — французский драматург, предшественник Корнеля и Расина, впервые применивший к французскому театру начала античной драмы; пользовался расположением кардинала Ришелье. В 1626 г. М. удачно выступил с пасторалью "Sylvie", отличающейся стремлением к естественности и реализму: героиня ее, пастушка, говорит простонародным наречием, принц, ее возлюбленный, — языком придворным. В предисловии к пьесе: "Silvanire ou la morte vivante" (1630) M. заявляет, что итальянцы, обогнавшие французов во всех родах искусства, навели его на мысль обратиться к древним и к Аристотелю, в пиитике которого он нашел закон трех единств — и этот закон он намерен строго соблюдать, чтобы сблизить драматическое представление с действительной жизнью. Свое намерение М. исполнил в трагедии "Sophonisbe" (1634), имевшей громадный успех. Она была настолько популярна, что когда в 1663 г. Корнель обработал тот же сюжет, он счел нужным извиниться перед публикой за свою дерзость; еще Вольтер высоко ставил это произведение М. Драмы, написанные М. после 1634 г., далеко не имели такого успеха, чем и объясняются необузданные нападки, с которыми М. в 1637 г. обрушился на "Сида" Корнеля. Всего М. написал 12 драм.См. Dannheiser, "Studien zu Jean de Mairets Leben" (Людвигсгафен, 1888). Ср. Классицизм.
Значение слова МЕРЭ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое МЕРЭ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012