(Соломон, 1753-1800) — критик Канта, еврей из Несвижа, изучивший в Берлине философию под руководством Моисея Мендельсона. Свое критическое отношение к философии Канта он изложил в соч. "Versuch ?ber die Transcendentalphilosophie, nebst einem Anhang ?ber die symbolische Erkenntniss"; издал еще часть философского словаря (1791), полемику с Рейнгольдом (1793), "Ueber die Progresse der Phil." (1793), "Die Kategorien des Aristoteles" (1794), "Versuch einer neuen Logik oder Theorie des Denkens" (1794) и "Kritische Untersuchungen ?ber den menschlichen Geist oder das h?here Erkenutniss— und Willensverm?gen" (1797). В своих возражениях против Канта, которые высоко ценили Фихте и Шеллинг, а сперва и сам Кант, М. указывает на действительно слабейшие пункты критического идеализма, в особенности на применение категории причинности к "вещам в себе". Самые эти "вещи" он признает за фикцию, ни на чем не основанную. Теоретическую достоверность М. приписывает исключительно математике, скептически относясь к "опыту" в смысле научного познания. Кантовские "идеи разума" М. считает произведениями вообразительной способности (Einbildungskraft) и в "антиномиях" видит не противоречие разума с самим собою, а борьбу разума с воображением. Как высший принцип практической философии, он выставляет приятное чувство собственного достоинства. Автобиография М., представляющая интерес для бытовой истории русско-польских евреев, частью переведена на русский яз. в "Еврейской библиотеке" (т. I-II, СПб., 1871-72).Вл. С.
Значение слова МАЙМОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое МАЙМОН
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012