(Леонар Limosin) — французский живописец на эмали и стекле, род. в 1505 г., около 1525 г. посещал фонтенеблоскую школу, с 1530 г. работал в лиможской эмалевой мануфактуре, при короле Франциске I был ее директором и придворным живописцем; пользовался также милостью у Генриха II и ум. приблизительно в 1575 г. В первых своих эмальерно-живописных произведениях держался старофранцузского направления, но с 1535 г. стал подражать итальянцам, преимущественно Рафаэлю. Превосходные, высоко ценимые эмали этого мастера находятся в луврском музее в Париже ("Апостолы Фома и Павел", "Триумф Дианы", "Франциск I и Элеонора Австрийская", "Генрих II и Екатерина Медичи"), в берлинском новом музее ("Мадонна" и "Вооз и Руфь"), в собрании Ротшильда в Париже и во многих других общественных и частных коллекциях. Для капеллы парижского парламента им исполнены расписные стекла двух окон с изображениями Генриха II и Екатерины Медичи. Занимаясь, кроме того, гравированием, Л. оставил после себя несколько эстампов религиозного содержания, сработанных иглой, в стиле фонтенеблоской школы.А. С-в.
Значение слова ЛИМОЗЕН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЛИМОЗЕН
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012