Значение слова КИЛОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

Что такое КИЛОН

(?????) — афинянин, знатный влиятельный евпатрид, женатый на дочери тирана мегарского Феагена и пользовавшийся почетом как победитель в двойном беге на олимпийских играх 35-ой Олимпиады (640 г. до Р. Х.). Рассчитывая на поддержку народа, угнетаемого евпатридами, и на помощь со стороны тестя, он решил установить тиранию в Афинах. От Дельфийского оракула он получил совет занять Акрополь "в величайший праздник Зевса". Видя в этом указание на олимпийский праздник, имевший для него, как олимпионика, еще особое значение (тогда как, по словам Фукидида, в Аттике главным праздником Зевса были Диасии), он, с наступлением этого праздника, с толпой сверстников и вооруженным отрядом, присланным от Феагена, овладел Акрополем. Народ, единодушно соединясь под предводительством архонта Мегакла, сына Алкмеона, осадил Акрополь и принудил заговорщиков сдаться от жажды и голода. Сам К. с братом успели тайно бежать; сторонники их искали защиты у алтарей, но лишь только они, получив обещание пощады, покинули священную почву, как обещание было нарушено, и большинство их было перебито. Впоследствии народ раскаялся и долго чувствовал тяжесть преступления, усматривая в наступивших бедствиях и неудачах наказание за оскорбление святыни. Род Алкмеонидов, стоявший во главе этого дела, был изгнан из пределов Аттики, и даже кости умерших его членов вырыты из могил. Афиняне успокоились только тогда, когда, несколько лет спустя, приглашенный из Крита жрец Зевса и прорицатель Эпименид религиозными обрядами очистил город. Хотя Алкмеониды впоследствии возвратились в Афины, но память о тяготевшем над ними Килоновом проклятии (????????? ????) жила долго. Они опять были изгнаны при Пизистрате, затем в 508 г. и еще в 431 г. Перед началом пелопоннесской войны спартанцы требовали удаления Перикла, как потомка Алкмеонидов по матери. Заговор К. до сих пор относили ко времени после законодательства Дракона, около 40-й или 42-й Олимпиады (620 или 612 г.), но из недавно найденного сочинения Аристотеля видно, что он предшествовал законодательству Дракона, которое обыкновенно приурочивается к 624 г. до Р. Х.Р. Л.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.