(Nicolas-Louis Cabat, 1812—93) — один из основателей во Франции так называемого интимного пейзажа (см. Дюпре). Художественное образование К. получил под руководством Флера (Fiers) и в начале изображал окружавшие его родные виды, причем стремился верно передать не только частности, но и общее настроение природы. Рисунок его отличается уверенностью, а колорит, особенно в изображении воздуха и свежей зелени лесов, глубиною и сочностью; зато движение в его картинах часто бывает вымучено. К этому роду произведений К. относятся картины: "Пруд виллы д'Аврэ" (1834), "Осенний вечер" (обе в Люксембургском музее), "Зимний день" (1836), "Утиный пруд" и "Равнина в Аркезах". Отправившись в конце 30-х годов в Италию, К. перешел к изображению идеальных сцен, часто трактуя при этом библейские сюжеты, К картинам этого направления принадлежат: "Улица в долине Нарни", "Молодой Товит и Ангел", "Немейское озеро", "Ученики в Эммаусе" и др. Идеалистическое направление не всегда давалось К. и он, наконец, в 1860 г., возвратился к своему первоначальному роду. Замечательные картины этого периода деятельности: "Берег Сены около Круасси", "Ручей в лесу" (1864), "Молодой лес в Шампелу", "Буря" и др.
Значение слова КАБА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое КАБА
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012