один из древнерусских сборников, содержащий в себе ряд вопросов и ответов на библейские темы. Возникшие еще на почве средневековой греческой литературы, подобные сборники, порой наполненные апокрифическим материалом, имели широкое распространение в древнерусской письменности. "Книга, нарицаемая К., сиречь сборник, понеже суть мнози толкове сбрани" — заключает в себе главным образом толкования блаженного Феодорита на Пятикнижие Моисея. Особенную важность представляет этот толковый сборник потому, что в нем точно указывается первоначальный источник подобных собраний — Толковая Палея. Рукопись К. см. в "Сборн. Солов. библ. XV в." (807, дл. 149—192). К. важен для изучения истории толковых сборников и тесно связан с многочисленными "Беседами", большей частью апокрифическими.Ср. А. Архангельский, "Творения отцов церкви в древнерусской письменности" (Казань, 1889); Никольский, "О литературных трудах Климента Смолятича" (СПб., 1892); Мочульский, "Следы народной библии в славянской и древнер. письменности" (Од., 1893).В. П.
Значение слова КААФ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое КААФ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012