героиня известного рассказа, составляющего содержание неканонической "Книги Иудифи". По этому рассказу, когда Навуходоносор, царь ассирийский (вавилонский), потребовал от завоеванных им народов усиленного набора войск, некоторые народы воспротивились этому, и для усмирения их царь отправил своего полководца Олоферна, который должен был наказать и иудеев, оказавшихся среди непокорных. Иудеи укрепились в Ветилуе, которую и осадил Олоферн. Осада затянулась: ввиду недостатка в припасах городу грозила гибель. Тогда спасительницей его явилась молодая и красивая вдова И., которая, притворной лаской добившись доверия Олоферна, отрубила ему голову его собственным мечом, а иудеи, сделав вылазку, разбили растерявшихся врагов и прогнали их из своей страны. С этим рассказом связываются разные недоумения, которыми и не преминула воспользоваться критика, с целью подорвать его историческое значение. Указывают, между прочим, на то, что Навуходоносор называется царем ассирийским, тогда как он был царем вавилонским. Это возражение не сильно: царь, владычествовавший, между прочим, над ассириянами, которых он покорил, мог быть называем и ассирийским (как русский император назыв. и "царем польским"). Важнее вопрос о времени происхождения книги и об ее авторе. Она дошла до нас только на греческом яз., хотя стиль носит явные признаки перевода с еврейского. Автором, кроме самой И., считают, между прочим, первосвященника Иисуса, жившего после плена вавилонского.См. Montfaucon, "V?rit? de l'histoire de Judith" (1690); Wolf, "Das Buch Judith" (1861); H. M. Дроздов, "Историч. характер Книги И.".А. Л.
Значение ИУДИФЬ ЮДИФЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ИУДИФЬ ЮДИФЬ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012