так назывались те христиане, которые воздерживались от мясной пищи, опьяняющих напитков и брака. Климент Александрийский сравнивает Е. с индийской сектой сарманов, Ипполит — с циниками. Сюда же можно отнести назареев и ессеев. Нельзя считать Е. особой сектой: это было скорее направление нескольких сект с различными догматическими воззрениями. Евсевий считает основателем Е. Татиана и причисляет их к гностикам. Ириней указывает на Сатурнина и Маркиона, как на основателей учения Е. Ипполит говорит, что учение Е. о Боге и Христе согласно с учением церкви. Епифаний посвящает Е., очень многочисленным в его время, особый отдел. Он упоминает о дуализме Е.; говорит, что они включали в состав канона деяния Андрея, Иоанна, Фомы и другие апокрифы, а многие места Ветхого Завета исключали; сообщает, наконец, что для евхаристии они употребляли воду вместо вина. Быть может, Е. можно отожествить с аквариями и гидропарастами, о которых упоминается у Августина и в кодексе Феодосия.
Значение слова ЕНКРАТИТЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЕНКРАТИТЫ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012