древнейшие индийские законники, относящиеся еще к ведийской литературе. Они написаны стихами вперемежку с прозой и представляют собой большею частью короткие, афористические правила, предназначенные для заучивания наизусть. Они относятся к V—VI в. до Р. X. Впоследствии (после Р. X.) из них выработались метрические законники, так называемые Дхармашастры (см.), образчиком которых служит законник Ману. Научное изучение Д. началось сравнительно недавно (Бюлер, Штенцлер, Jolly), но они почти все изданы и переведены. Некоторые из них писаны на языке еще доклассического периода (так, напр., "Apastamba D.", изд. Бюлера, Бомбей, 1868 и 1871) Большая часть Д. происходят из южной Индии. Издания (кроме вышеназв.): "The Institutes of Gautama", изд. А. Штенцлером (Л. 1876), "The Vishnu-smriti", изд. Jolly (Калькутта, 1881); "V?sishthadharmar??stram", изд. А. Фюрером (Бомбей, 1883); "B?udh?yanadharma??stra", изд. E. Hultsch (Лпц., 1884, "Abhdl. f. d. Kunde d. Morgenland", т. VIII). Переводы: Gr. B?hler, "The Sacred Laws of the Aryas" (Оксф., 1879—82, в "Sacr. Books" т. II и XIV); J. Jolly, "The Institutes of Vishnu" (Оксфорд, 1880 в "Sacr. Books" т. VII). Ср. Jolly, "Outlines of an History of the Hindu Law" (Калькутта, 1885, стр. 37).С. Б—ч.
Значение слова ДХАРМАСУТРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ДХАРМАСУТРА
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012