Значение ДИАС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ НАРСИСО-ВИРХИЛИО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ДИАС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ НАРСИСО-ВИРХИЛИО

(Diaz-de-la Pe?a) — франц. живописец, испанец по происхождению (1809-76). Сначала занимался живописью на фарфоре в Мадриде, а потом совершенствовался в рисовании и живописи масляными красками в Париже под руководством Сигалона, хотя влияние этого художника нисколько не отразилось в его произведениях. В 40-х и 50-х гг. текущего столетия составил себе громкую известность картинами фантастического и мифологического содержания, сильными и гармоничными по колориту, щеголяющими смелым и неожиданным переливом тонов, сочными по письму, сочиненными с большим вкусом, но не отличающимися правильностью рисунка, в котором формы принимали у него привлекательную неопределенность. Своеобразный талант Д. еще ярче выразился в его пейзажах, написанных преимущественно на мотивы Фонтенеблоского леса и в которых главное достоинство составляет также колоритный эффект. Будучи художником очень плодовитым, Д. участвовал в парижских салонах с 1831 по 1859 г. Его работы рассеяны в большом количестве по всей Европе; немало их перешло и в Америку. Лучшими из них считаются: "Цыгане, отправляющиеся на праздник" (1844, в Луврском музее), "Восточная женщина в серале" (1844), "Диана, отправляющаяся на охоту" (1846), "Сад любви" (1848), "Венера и Адонис", "Цыгане, слушающие предсказания девушки из их среды" (1848), "Обезоруженный Амур", "Гробница Амура", "Купальщица, осаждаемая амурами" (1851), "Фея жемчуга" (в Луврском музее), "Внутренность леса", "Змеиное болото" (1859), "Утро в Фонтенеблоском лесу" (1848, в Бордоском музее) и "Ба-Брео, в Фонтенебл. лесу" (1844). Несколько картин Д. имеются и в Петербурге, в Кушелевской галерее Музея Имп. акад. худ. и в частных коллекциях.А. С — в.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.