(D?taille) — один из лучших современных баталических живописцев во Франции. Род. в Париже в 1848 г.; с самого раннего детства выказал любовь к картинам военного быта и сражений, и 17-и лет от роду поступил в ученики к знаменитому Мейссонье, который умел по достоинству оценить его блестящее художественное дарование. После двухлетних занятий в мастерской Мейссонье Д. выставил первую свою картину, изображающую эту мастерскую — работу, отмеченную печатью таланта, но не чуждую ученической робости и неопытности. Затем, проведя, вместе со своим учителем, несколько месяцев на юге Франции, он привез оттуда первое значительное произведение свое: "Кирасиры подковывают своих коней", за которым следовали картины: "На привале" (1868) и "Отдых гренадеров на маневрах в С.-Марском лагере" (1869), обратившие на художника общественное внимание и доставившие ему много заказов. Лишь нехотя расстался он, в 1869 г., с Мейссонье и устроил собственную мастерскую, из которой вскоре после того вышла одна из замечательнейших его картин: "Битва между казаками и почетной гвардией в 1814 г.", страдающая, однако, излишней выделкой подробностей. Весной 1870 г. Д. предпринял поездку с художественной целью в Испанию и Алжир. Едва возвратился он из этой экскурсии, как вспыхнула французско-германская война; он вступил в ряды сенской подвижной стражи и, состоя секретарем генерала Аппорта, имел возможность видеть различные перипетии боевой жизни, близко изучить дух и быт солдата, проникнуться горячей симпатией к нему и заготовить большой запас этюдов, послуживших потом художнику материалом для его последующих произведений, еще более правдивых, еще более обдуманных и прочувствованных, еще более виртуозных в техническом отношении, чем предшествовавшие его картины и акварели. Из числа этих произведений получили известность в особенности: "Победители-грабители" (1872), "При отступлении" (1873), "Атака кирасиров в деревне Мосбронне, эпизод из Рейхсгофенской битвы" (1874), "Прохождение полка в Париже, в декабре 1870 г." (1876), "На рекогносцировке" (1876), "Отдача чести раненым" (1877, превосходнейшая из всех картин Д.), "Сражение при Шампаньи" (1879), "Раздача знамен" (1881) и "Бонапарт в Египте" (1878). В 1888 г. Д. приезжал в Петербург и делал в красносельском лагере рисунки и этюды различных частей русского войска, отчасти изданные потом в политипажах, в виде альбома, снабженного текстом. Плодом посещения его России была, кроме того, картина: "Лейб-казаки в походе", приобретенная Государем Императором и украшающая собой одну из зал Зимнего дворца.А. С — в.
Значение ДЕТАЙЛЬ ЭДУАРД-ЖАН-БАТИСТ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ДЕТАЙЛЬ ЭДУАРД-ЖАН-БАТИСТ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012