переход голоса от одной ноты в партии к другой. В Г. следует соблюдать известные правила. В более строгом стиле голос не должен идти на увеличенные интервалы, делать больших скачков. В музыкальн. сочинениях сочетаемые голоса имеют разные направления: прямое, когда оба голоса двигаются в одну сторону, образуя между собой разные интервалы; прямое параллельное, в котором голоса двигаются в одну сторону, образуя между собой все тот же интервал, напр. гамма в терциях может служить образчиком этого направления; противоположное, когда один голос двигается вверх, а другой вниз; косвенное, когда один голос остается на месте, а другой двигается вверх или вниз. При Г. в музыке следует придерживаться преимущественно противоположного или косвенного направления. При прямом направлении безусловно устраняется движение голосов параллельными квинтами и октавами.Н. С.
Значение слова ГОЛОСОВЕДЕНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ГОЛОСОВЕДЕНИЕ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012