Значение ГАМБАЛЕ ЭММАНУЭЛЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ГАМБАЛЕ ЭММАНУЭЛЕ

музык. теоретик. Он пропагандировал реформу нашего нотного письма применительно к хроматизму: вместо 7 знаков он предлагал 12, так что полутонные знаки являлись бы не зависимыми от основного тона, а самостоятельными. По теперешней нотации основными тонами являются

-

| с | d | e | f | g | а | h |

| - - - - - - - |

| 1 | 2 | 3 4 | 5 | 6 | 7 | |

- по 12-значному письму самостоятельное значение имел бы такой ряд

-

| с | cis | d | dis | e | f | fis | g | gis | a | b | h |

| - - - - - - - - - - - - |

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

- В новейшее время к такому проекту вернулись. Г. написал подробное изложение своей системы в книге "La riforma musicale etc." (1840) и практическую ее применимость доказывал в "La prima arte delle riforma musicale etc." (1844). См. Hans Sacher, "Unsere Tonschrift" (1903), K. M. B?ssler, "Die neue deutsche Tonschrift" (Sonderbeilage zum "Klavier-Lehrer", 1904, № 21); Georg Capellen, "Siebenton-oder Zw?lftonschrift? Alte oder neue Tonnamen" (в "Neue Musikalische Presse", Вена, 1900, тетр. 3 и сл.)

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.