(евр. Беер-шеба — "колодезь клятвы") — географический пункт в Палестине, связанный со многими библейско-историческими событиями. Этот колодезь, вырытый Авраамом, сделался центром окрестной местности; около него заключаемы были не раз договоры с филистимлянским царем Авимелехом, как самим Авраамом, так и его сыном Исааком (Быт. XXI, 32; XXVI, 23-33). Около колодца Авраам насадил рощу из тамарисковых пальм, а впоследствии образовалось селение, разросшееся в целый город. Из этой местности Иаков двинулся со всем своим домом в Египет. После возвращения евреев из Египта Вирсавия сделалась южным пограничным городом Палестины. Такое же значение имел на севере Дан. Отсюда часто встречающееся в Библии выражение "от Вирсавии до Дана" (Суд. XX, 1; 1 Цар. 111, 20 и др.) в смысле всей Палестины. В Новом Завете о В. не упоминается, но на ее существование в качестве селения указывают свидетельства позднейших писателей, как Евсевия Кесарийского и бл. Иеронима. Известный исследователь Палестины Робинсон отождествляет древнюю Вирсавию с новейшею местностью Бирес-Себа. Под этим именем разумеются два колодца в такой местности, которая вполне соответствует признакам древней Вирсавии. Колодцы носят на себе все признаки весьма древнего происхождения. Около них видны развалины селения или города. Кроме двух больших колодцев поблизости имеется еще пять колодцев поменьше, и этот факт некоторые исследователи сближают с самым названием местности, так как еврейское слово Беер-шеба означает не только "колодезь клятвы", но и "семь колодцев".А. Л.
Значение ВИРСАВИЯ, СЕЛЕНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ВИРСАВИЯ, СЕЛЕНИЕ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012