один из древнейших памятников древневерхненемецкого языка и литературы. Рукопись, в которой она дошла до нас, хранится теперь в Мюнхене (cod. lat. 22053), но принадлежала некогда библиотеке монастыря Вессобрунна (к югу от Мюнхена), откуда и название молитвы. Сохранившаяся редакция последней относится к самому началу IX в. (не позже 814 г.). По языку она принадлежит к баварскому наречию; но некоторые встречающиеся в ней нижненемецкие формы и слова доказывают, что в "молитве" следует видеть не оригинальное произведение баварского монаха, а переделку с нижненемецкого, вероятно, древнесаксонского оригинала, принадлежащего, может быть, еще VIII веку. Весь памятник распадается на две части: стихотворную и прозаическую. Стихотворная часть состоит из девяти стихов, сохранивших довольно чисто форму аллитерации, и содержит начало стихотворения о сотворении мира по Свящ. Писанию. Стоя на почве чисто христианских воззрений, поэт в языке и колорите своего стихотворения придерживается древних эпических традиций. Прозаическая часть, также очень короткая и совершенно произвольно присоединенная к стихотворению, содержит молитву, которая по содержанию своему не представляет литературного интереса.Первое издание в "Thesaurus anecdotorum" (ed. Pez, t. I, 1721 ); лучшее издание у Braune, "Althochdeutsches Lesebuch". Факсимиле см. K?nig, "Geschichte der deutschen Litteratur". Кроме того, ср. M?llenhoff, "De carmine Vessofontano" (1861). Все относящиеся к "молитве" вопросы разобраны K?gel'ем в "Grundriss der german. Philologie" (II, 1890, pp. 195 ss.).Ф. Браун.
Значение ВЕССОБРУННСКАЯ МОЛИТВА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ВЕССОБРУННСКАЯ МОЛИТВА
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012